НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023г. №196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". СКАЧАТЬ
-
Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Порядка аттестации педагогических работников СКАЧАТЬ
-
Аттестация педагогических работников (Нормативные правовые акты, комментарии). СКАЧАТЬ
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций". СКАЧАТЬ
-
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». СКАЧАТЬ
-
Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников. СКАЧАТЬ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Отраслевое региональное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в системе образования Московской области, на 2023-2025 годы. СКАЧАТЬ
Приказ Минпросвещения России от 2 марта 2023г. №152 "Об утверждении Порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих квалификационные категории педагогических работников, установленные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, имеющими квалификационные категории педагогических работников" СКАЧАТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-
Распоряжение администрации Ступинского муниципального района от 06.03.2015г. № 87-р "О признаниии утративших силу распоряжений администрации Ступинского муниципального района". СКАЧАТЬ
-
Постановление Администрации Ступинского муниципального района "О внесении изменений в Постановление администрации Ступинского муниципального района № 565-п от 06.03.2015г." № 824-п от 24.02.2016г. СКАЧАТЬ
-
Постановление администрации городского округа Ступино "Об утверждении Положения о порядке аттестации руководящих работников и кандидатов на должность руководящих работников муниципальных образовательных организаций городского округа Ступино Московской области" от 14.09.2018г. №3427-п СКАЧАТЬ
-
Приказ управления образования администрации городского округа Ступино "Об утверждении состава аттестационной комиссии и экспертных групп по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций городского округа Ступино в 2025-2026 уч. год" №197 от 25.06.2025г. СКАЧАТЬ
-
Приказ управления образования от 25.06.2025г. №196 "О графике работы в 2025-2026 уч. году аттестационной комиссии по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций городского округа Ступино" СКАЧАТЬ
АТТЕСТАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Целью аттестации руководителей образовательных организаций является подтверждение соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Целью аттестации кандидатов на должность руководителей образовательных организаций является установление соответствия уровня знаний и компетенций кандидата квалификационным требованиям, представленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, а также особенностям функционирования системы образования в Московской области
Аттестация руководителей образовательных учреждений проводится не реже одного раза в 5 лет.
Для автоматизации и интеграции функций и процедур аттестации и отбора в кадровый резерв используется Единая автоматизированная информационная система оценки качества образования в Московской области.
Регламент проведения аттестации:
Аттестация включает следующие этапы:
Организация прохождения процедур аттестации руководителей ОО и отбора в кадровый резерв кандидатов на должность руководителей ОО возложена на Центр развития карьеры КУРО: https://iroasoumo.ru/certification.
- Регламент проведения аттестации
- Форма заявления по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области
№ комиссии |
Дата заседания комиссии |
Заседание №1 |
26.08.2025 |
Заседание №2 |
24.09.2025 |
Заседание №3 |
26.11.2025 |
Заседание №4 |
11.02.2026 |
Заседание №5 |
10.03.2026 |
Заседание №6 |
12.05.2026 |
Заседание №7 |
23.06.2026 |
Список документов, предоставляемые в МБУ ДПО ИМЦ, для проведения аттестации
заместителей руководителя образовательной организации
ПЕРЕЧЕНЬ вопросов к тестированию на оценку профессиональных знаний для лиц, претендующих на должность заместителя руководителя образовательных организаций городского округа Ступино СКАЧАТЬ
ПРИКАЗЫ
управления образования о присвоении квалификационной категории
руководящим работникам образовательных организаций
Месяц |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
январь |
- |
- |
- |
- |
|
февраль |
№73 от 12.02.2021 |
- |
№62 от 01.02.2023 |
№47 от 01.03.2024 |
|
март |
№134 от 10.03.2021 |
№154 от 16.03.2022 |
- |
- |
|
апрель |
|
- |
№189 от 17.04.2023 |
№142 от 09.04.2024 |
|
май |
№267 от 12.05.2021 |
- |
- |
№184 от 22.05.2024 |
|
июнь |
№331 от 23.06.2021 |
№315 от 01.06.2022 |
№239 от 19.06.2023 |
№202 от 19.06.2024 |
№195 от 25.06.2025 |
июль |
- |
- |
- |
- |
|
август |
- |
№362 от 01.08.2022
№392 от 25.08.2022 |
№270 от 28.08.2023 |
№215 от 21.08.2024 |
№225 от 26.08.2025 |
сентябрь |
№415 от 13.09.2021 |
- |
- |
№281 от 25.09.2024 |
№290 от 24.09.2025 |
октябрь |
№503 от 13.10.2021 |
№485 от 12.10.2022 |
№384 от 17.10.2023 |
|
|
ноябрь |
№572 от 17.11.2021 |
№547 от 23.11.2022 |
№411 от 28.11.2023 |
№356
от 13.11.2024 |
|
декабрь |
- |
- |
- |
|
|
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОГИЧЕКИХ РАБОТНИКОВ
Соответствие занимаемой должности
В соответствии с приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 года № 196, аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями.
Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя из числа работников ОО и состоит не менее чем из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации.
Проведение аттестации каждого педагогического работника осуществляется на основе представления работодателя, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия ОО принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности или
- не соответствует занимаемой должности.
Первая квалификационная категория
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию;
- отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории.
Квалификационная категория «педагог-методист»
Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
-
руководства методическим объединением педагогических работников ОО и активного участия в методической работе образовательной организации;
-
руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
-
методической поддержки педагогических работников ОО при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
-
участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников ОО, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
-
передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Квалификационная категория «педагог-наставник»
Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
-
руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
-
наставничества в отношении педагогических работников ОО, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
-
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
-
распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
-
установить квалификационную категорию «педагог-методист», квалификационную категорию «педагог-наставник» или
-
отказать в установлении одной из указанных категорий.
ИНСТРУКЦИИ и ПАМЯТКИ по работе в подсистеме "Аттестация педагогических работников"
ФОРМЫ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ об уровне квалификации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность
АРХИВ приказов об установлении квалификационных категорий
Материалы семинара "Качество работы эксперта как залог успешного проведения аттестации педагогических работников" СКАЧАТЬ
Отдел аттестации педагогических работников и управленеских кадров: https://iroasoumo.ru/certification
График прохождения аттестации
на первую и высшую квалификационные категории в 2025-2026 учебном году
с использованием ЕАИС «ОКО» (подсистема «Аттестация педагогических работников»)
№
п/п |
Подача заявления
(на РПГУ) /
дополнение заявления педагогом в ЕАИС "ОКО"
Проверка на уровне ОО |
Проверка заявлений на муниципальном уровне |
Рассмотрение заявлений на региональном уровне |
Составление индивидуального графика, назначение экспертов |
Сроки проведения экспертизы |
Заседание комиссии |
1. |
29.08 - 04.09 |
05.09 - 08.09 |
05.09 - 11.09 |
08.09 - 12.09 |
12.09 - 01.10 |
09.10.2025 |
2. |
25.09 - 01.10 |
02.10 - 03.10 |
02.10 - 08.10 |
03.10 - 09.10 |
09.10 - 28.10 |
06.11.2025 |
3. |
17.10 - 23.10 |
24.10 - 27.10 |
24.10 - 30.10 |
27.10 - 31.10 |
31.10 - 20.11 |
28.11.2025 |
4. |
17.12 - 23.12 |
24.12 - 25.12 |
24.12 - 30.12 |
25.12 - 09.01 |
09.01 - 28.01 |
05.02.2026 |
5. |
28.01 - 03.02 |
04.02 - 05.02 |
04.02 - 10.02 |
05.02 - 11.02 |
11.02 - 03.03 |
12.03.2026 |
6. |
05.03 - 12.03 |
13.03 - 16.03 |
13.03 - 19.03 |
13.03 - 20.03 |
20.03 - 08.04 |
16.04.2026 |
Ответственный за методическое сопровождение аттестации в городском округе Ступино:
Качанова Светлана Сергеевна, методист МБУ ДПО ИМЦ
metodkabinetsr@yandex.ru